Маркетмейкер

Маркетмейкер. Функции, выгоды, роль

Благодаря знанию общих принципов работы трейдеров, маркетмейкер может подталкивать толпу к принятию выгодных для него решений. По этой причине иногда таких специалистов называют «кукловодами». Но термин имеет и другие значения. С ними, а также с другой полезной информацией, мы познакомимся ниже.

Маркетмейкер

Три определения понятия

Для установления справедливости, рассмотрим несколько значений названия.

  1. Брокер, который покупает и хранит разного рода активы для того, чтобы их впоследствии продать. В данном случае маркетмейкер действует как самостоятельный участник рынка. Цель действий – поддержание ликвидности. Зачастую специалист принимает на себя обязательство реализовать определенный минимум акций для клиентов.
  2. Менеджер на фондовой бирже, который следит за ходом торгов, и сообщает участникам об изменениях стоимости. Согласно прописанным в договоре обязательствам, он на протяжении определенного времени удерживает открытыми заявки с разницей между покупкой и продажей (спред) не более установленного размера. За это биржа предоставляет специалисту некоторые льготы – к примеру, минимизирует комиссионный сбор.
  3. Крупные банки и другие финансовые компании, влияющие на формирование котировок.

Маркетмейкер

Финансовая сила тех, кто «делает цену»

В этом пункте мы расскажем вам, кто такие на самом деле маркетмейкеры, и как они торгуют. Итак, эти люди (или организации) исполняют заявки клиентов своего брокера. Если встречные предложения отсутствуют –они активируют собственные средства, чтобы поддерживать цену в нужном диапазоне. Выставляются одновременно несколько предложений покупки и продажи, с некоторой разницей в цене. Если рынок находится во флете, или в состоянии консолидации – организация зарабатывает. Если формируется ярко выраженный тренд – возможна работа в убыток.

Маркетмейкер

Далее, специалист предоставляет участникам рынка котировки. Существует целая цепочка посредников, каждый из которых является маркетмейкером для предыдущего. Каждый брокер может изменить условия торговли в свою пользу, и это нормально. В результате, котировки активов могут отличаться на несколько пунктов у разных организаций, предоставляющих доступ к рынку Forex.

Еще одна роль маркетмейкера Форекс – быть посредником между продавцами и покупателями.Он видит в стакане заявок лучшие предложения – и состыковывает их между собой. В результате, заключается сделка.

Маркетмейкер

Акула выходит на охоту

Тех, кто способен влиять на ценообразование на рынке, также называют акулами, благодаря большим торгуемым объемам. Остальные трейдеры – это небольшие рыбки. Сам рынок отождествляют с океаном. Согласно законам природы, для повышения способности к выживанию, мелкие рыбки сбиваются в стаи. Так легче добывать корм и защищаться от опасности.

Если стае удается найти корм, то все рыбки сразу начинают поглощать пищу. Процесс настолько увлекает рыб, что на некоторое время они теряют бдительность и становятся уязвимыми. Это – удачный момент для акулы, которая приплыла поохотиться. Стратегия маркетмейкера заключается в поглощении сделок мелких трейдеров, так как они представляют собой ликвидность.

Сначала трейдеры ощущают давление на психологию. «Создатели рынка» действуют нахрапом, выбирая для своих атак короткие временные промежутки. Например, котировки стремительно падают. Первыми срабатывают ордера на продажу тех, кто был вне рынка. Объемы на графике растут благодаря активации двух страхов: потерять деньги и упустить удачный момент.

Маркетмейкер

Вторая очередь – ордера стоп лосс тех, кто покупает. Зачастую торговец располагает стопы либо сразу за ключевыми уровнями, либо за крайней границей самых высоких или самых низких цен. Об использовании подобной технологии прекрасно осведомлен marketmaker. Жадность биржевиков он использует в личных целях. Это также торговый алгоритм маркетмейкера.

Третьи по счету – отложенные ордера на продажу тех, кто ожидает скорого разворота тренда через пробитие уровня сопротивления. Они боятся упустить выгодный шанс войти в рынок. Срабатывание подобных ордеров также высвобождает объем.

Маркетмейкер

Примечательно, что marketmaker не пользуется индикаторами, техническими фигурами, и прочими вспомогательными инструментами анализа рынка. Он смотрит на рынок не горизонтально, а вертикально. Ему доступны все предложения стакана заявок, он видит выставленные стоп лоссы и отложенные ордера. Этого достаточно для анализа ситуации. К тому же, он получает информацию из проверенных источников раньше, чем она станет известной широкому кругу лиц− например, еще до выхода новостей. На этом также можно зарабатывать. Можно сказать, что тот, кто «делает цену», играет против толпы, но другая часть толпы нужна ему для формирования нужного соотношения ордеров на покупку и на продажу.

Маркетмейкер – он хороший или плохой?

Деятельность такого специалиста необходима. Основная его миссия заключается в том, чтобы 90% времени сглаживать слишком резкие колебания рынка. Также он, имея личные запасы активов, позволяет исполняться каждому ордеру. Безусловно, всё это он делает не бесплатно. Непосредственная роль организации/специалиста заключается в прямом влиянии на цены, благодаря большим торгуемым объемам. Плохая новость состоит в том, что в логичные движения рынка в любой момент может вмешаться маркетмейкер, и поэтому прогнозирование в чистом виде становится невозможным в принципе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *