История Найк

История Найк. Процесс становления компании

Nike, Inc. представляет собой фирму США, всемирно популярного изготовителя гардероба и обуви для занятий спортом. Ее главная контора размещается на территории штата Орегон (город Бивертон). Согласно аналитическим данным, компания владеет практически всей рыночной площадкой обуви для баскетболистов в Америке (девяносто пять процентов). Данная торговая марка оценивается в почти одиннадцать миллиардов долларов, являясь наиболее значимым брендом современного спортивного мира. История Найк является интересным материалом для тщательного анализа как со стороны профессиональных аналитиков, так и с позиций ярых поклонников обширного ассортимента организации. История Найк

История Найк: ключевые события

  1. 1964 – студент Стэндфордской школы бизнеса и Орегонского университета, бегун на средние дистанции Фил Найт разработал феноменальную систему. Ее суть заключалась в заказе кроссовок в государствах Азии и их дальнейшей продаже на территории Соединенных Штатов Америки. История компании Nike начинается с попытки проверки схемы на практике. Энергичный парень и его тренер Билл Боуэрман, инвестировавшие по пятьсот долларов каждый, неофициально создают фирму «Blue Ribbon Sports». От ее имени они подписывают контракт с японской структурой «Onitsuka Tiger» на поставку трехсот пар спортивной обуви.История НайкНа первых порах Фил сбывал продукцию прямо из собственного микроавтобуса. Он парковался на разных улицах и начинал торговать. Двадцатишестилетнему начинающему коммерсанту была по душе его задумка. В течение года удалось сбыть кеды на сумму в восемь тысяч долларов, после чего дельцы решили нанять первого сотрудника по имени Джеф Джонсон, он занял должность менеджера по продажам. Если верить многим источникам, то именно он является генератором нового названия фирмы – Nike, которое ему приснилось. Новоиспеченное наименование пришлось как нельзя кстати, поскольку оно являлось именем греческой богини Ники, символизирующей победу.
  2. 1971 – это знаменательный год в истории компании Найк, поскольку как раз в этот период был реализован выпуск первого собственного товара в виде кроссовок с вафлеобразным (рифленым) дизайнерским оформлением подошвы. Идея необычной танкетки, как это ни странно звучит, была позаимствована у вафельницы супруги Билла. Можно сказать, что первый блин оказался далеко не комом, так как благодаря именно этим кедам компания приобрела завидную популярность.
  3. 1973 – к этому времени выручка от продажи товаров составляла больше одного миллиона долларов, однако чистый доход был незначительным. Тогда основным соперником организации была фирма Adidas (сейчас они также конкурируют между собой), которую Найк обошел и завоевал пятьдесят процентов рыночной площадки.
  4. 1978 – официальное переименование структуры в Nike, Inc. Это еще один примечательный момент в истории фирмы Найк.История Найк
  5. 1979 – выход известной кроссовочной линии Nike Air, которая являлась «детищем» авиаинженера Фрэнка Периса. Ее смысл состоял в создании механизма амортизации кедов, который увеличивал бы временные рамки эксплуатации кроссовок. Поставленная цель была достигнута благодаря вделанной в обувь воздушной подушки.История Найк
  6. 1985 – история развития Найк примечательна подписанием договора с тогда еще начинающей звездой баскетбола Майклом Джорданом. Соглашение было оформлено в период уменьшения востребованности ассортимента компании. Упадок спроса был вызван сильнейшей ориентацией изготовителей на выпуск модной обуви, предназначавшейся для обычных граждан, а не для любителей спорта. Такой поворот в корне не понравился пользователям, но Джордан и непревзойдённая рекламная кампания решили спорную ситуацию в виде возвращения прибыли и мощи торговой марки. Найк начал играть роль символа всемирной спортивной арены: баскетбол сменился олимпиадой, бейсболом, хоккеем, гольфом. Однако футбол все равно оставался «собственностью» компании Adidas.
  7. 90-е – реализация в фирме целого ряда преобразований; реконструкция ее организации: появление независимых отделов, отвечающих за тот либо иной тип спортивных соревнований.
  8. 2013 – включение структуры в фондовый показатель Dow Jones.

Стоит отметить, что история создания Найк наполнена многими запоминающимися моментами, основная часть которых была освещена выше. Отдельного внимания заслуживает процедура основания эмблемы знаменитого спортивного бренда.

Особенности возникновения «галочки»

В связи с появлением нового наименования организации в виде Nike образовалась необходимость в разработке креативного символа, который можно было бы без труда поместить на кроссовке. Отсюда и стартует история логотипа Найк, который был нарисован в 1971 году, по заказу Фила Найта, студенткой Портландского университета Кэролайн Дэвидсон. Девушка как раз обучалась по специальности, связанной с рекламой. Изначальные изображения напоминали молнии и причудливые загибы, а вот знаменитая «галочка» («свуш») получилась только со 2-го раза. Ее можно было сравнить с крылом или следом, который остался от бегущего спортсмена.

За свои услуги Дэвидсон получила от Найта сначала всего лишь тридцать пять долларов. Однако после была вознаграждена им по достоинству золотым колечком с выгравированным логотипом и внушительным конвертом, где лежали акции активно развивающейся структуры. Что касается «свуша», то это звук рассекаемого воздуха, который возникает при беге в исключительных кроссовках Nike. Он подвергся небольшим корректировкам с момента «рождения» (1971). Через семь лет (1978) «галочка» стала обладать более «верной» формой. Прямоугольный заголовок поместился над изображением. Такая эмблема просуществовала какое-то время, затем «свуш» немного растянули с целью придания тексту читабельности и динамичности (1985). В середине 90-х годов (1995) логотип был еще раз изменен путем отказа от присутствия в нем названия бренда, поскольку и так его все узнавали. Это была последняя поправка.

Уважаемые читатели, это и есть занимательная история бренда Найк, могущественной структуры, которая в течение всего времени своего функционирования сотрудничает с популярными представителями из мира спорта в лице отдельных личностей и целых организаций. Помимо этого, в XXI столетии фирма подписала договор с корпорацией Apple, в рамках которого 2 титана начали выпуск наборов Nike+iPod, где плеер подключен к кроссовкам. Функция проигрывателя заключается в сообщении владельцу статистических сведений о результатах пробежки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *