Стоит ли открывать бизнес в кризис? Какие сферы актуальны в это время?

Экономический кризис – это всегда удар по нашим кошелькам. Мощный рост цен, повышение уровня безработицы, промышленная стагнация, всеобщее недовольство населения – обычно такими явлениями сопровождается экономический упадок. Но не для всех кризис – это «серый» период в жизни, ведь есть те, кто дерзает основать свое дело и в такое время. Но можно ли открывать и вести бизнес в кризис, и если да – то как?

бизнес в кризис

Какой бизнес открыть в кризис?

Экономический кризис – это зачастую плохая пора для бизнесменов, ведь приходится держаться на плаву, когда многие конкуренты начинают идти ко дну. Для этого важно понять, как вести в кризис бизнес и правильно организовать его согласно текущим экономическим условиям, потребительскому спросу и общей ситуации на рынке. Также важно подключить фантазию и придумывать новые идеи. Только от предпринимателя будет зависеть, как его детище переживет пору кризиса и переживет ли вообще.

Если планируется открытие нового бизнеса, стоит основываться на общих принципах, как вести себя во время кризиса, которые, по сути, касаются поведения любого человека в неблагоприятный экономический период:

  • обязательное удовлетворение лишь базовых потребностей;
  • сокращение расходов на развлечения и предметы роскоши;
  • экономное распоряжение финансовыми ресурсами
  • поиск второстепенных источников прибыли;
  • бережное использование вещей и продление срока их службы.

Исходя из этого, можно выделить более или менее прибыльный бизнес в кризис, который не теряет своей актуальности и приносит владельцам относительно стабильный доход.

бизнес в кризисРукодельная продукция

Изготовление handmade-продукции – это сфера, где можно проявить свои забытые еще со школьных времён таланты и навыки, и задействовать фантазию. Есть те, кто сделал из такого хобби дополнительный источник заработка, но иногда можно найти и тех, кто занимается рукоделием в качестве основой работы. Конечно же, в этом бизнесе обычно задействованы представительницы прекрасного пола, которые сделали handmade массовым явлением.

Учитывая популярность этой сферы, можно организовать бизнес, связанный с изготовлением/презентацией/рекламированиемрукодельных работ, к примеру:

  • открыть магазин с материалами и оборудованием для рукодельниц;
  • сдавать в аренду витрины в ТРЦ для презентации handmade-изделий;
  • организовать курсы эффективной презентации товаров;
  • организовать курсы по маркетинговому продвижению продукции в глобальной сети и на социальных площадках;
  • оказывать услуги по рекламированию handmade-товаров в интернете.

бизнес в кризис

Ремонтные услуги

Отталкиваясь от одного из описанных выше принципов, многие стараются в условиях кризиса продлить срок службы своей техники и вещей, поэтому в неблагоприятное для граждан время ремонт пользуется особым спросом. В этом можно было наглядно убедиться в период кризиса десятилетней давности, когда ремонтный бизнес стал процветать, количество сетевых мастерских расти, а услуги мастеров на дому пользоваться большой популярностью. Это касается и так называемых «мужей на час», которые предоставляют услуги починки бытовой техники, сантехники и мебели.

Продажа одежды в интернете

Можно заметить, что брендовая одежда в последнее время начала сильно расти в стоимости и, соответственно, терять спрос. Но актуальность недорогих и относительно качественных вещей не проходит, поэтому открытие вещевого интернет-магазина – это хорошая бизнес-идея, требующая небольших стартовых вложений. Можно выбрать одну группу товаров, например, зимнюю или летнюю одежду, спортивные костюмы или вечерние платья, молодежную одежду или обувь. Выбрав направление, стоит найти надёжных поставщиков – часто в этой сфере партнерами становятся китайцы, но также можно закупать одежду оптом и у отечественных производителей.бизнес в кризис

Конечно же, в условиях кризиса люди ищут выгодные предложения и больше ориентируются на скидки, но это никак не должно влиять на качество продукции. Также не стоит недооценивать важность рекламы – конкуренция в этой сфере одна из самых высоких, так что расслабляться здесь не приходится.

Другие актуальные бизнес-идеи в условиях кризиса

Какой бизнес актуален в кризис? Финансовая рецессия не угрожает некоторым отраслям и сегментам экономики, и в отдельных случаях даже позволяет им развиваться. В целом можно выделить такие удачные сферы бизнеса в кризис:

  1. Услуги долговых коллекторов и юристов, которые специализируются в области банкротства (при экономической рецессии возникает больше должников, и многие предприятия не справляются со своими долговыми обязательствами, становясь банкротами).
  2. Производство и установка сейфов (в кризисные периоды люди меньше доверяют банкам и более полагаются на сохранность средств у себя дома).
  3. Ювелирные магазины (кризис мало влияет на продажу ювелирных изделий премиум класса, но также ювелирная продукция не теряет актуальности в качестве подарков на знаменательные события).бизнес в кризис
  4. Производство продуктов питания (и в условиях кризиса люди стремятся удовлетворить свои базовые потребности, поэтому ежедневная необходимость в продуктах никуда не исчезает).
  5. Производство лекарственных средств (также как и в питании, люди нуждаются в медикаментах, ведь в условиях кризиса заболеваний становится никак не меньше, если даже не больше).
  6. Парикмахерские и косметические услуги (красивыми хочется быть всегда, поэтому данный вид услуг не поддается сильному влиянию кризиса).
  7. Стоматологические услуги (не имеет значения, какая ситуация складывается в государственной экономике – если беспокоит зуб, производительность человека сильно падает в любое время).
  8. Детские клубы развития (родители всегда стремятсяобеспечить своих чад знаниями и полезными навыками, поэтому массово отводят детей в развивающие клубы).
  9. Детские игровые комнаты (даже если количество покупок в магазинах в условиях кризиса падает, все равно часто появляется необходимость оставить ребенка в развлекательной комнате в ТРЦ или другом месте на несколько часов).

бизнес в кризисВ любом случае, можно с уверенностью утверждать – финансовый кризис «проверяет» многих бизнесменов, оставляя только самых смелых, креативных и стойких. Но всегда больше шансов выиграть у того бизнеса, который обладает гибкостью, а этим свойством наделен именно малый бизнес. Поэтому стоит обращать внимание на него как на лучший бизнес в кризис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *